Как отменить платеж в Сбербанк-онлайн

Причины для возврата перевода могут быть самые разные – от банальной опечатки в реквизитах вплоть до перечисления средств мошенникам. Чаще всего клиенты Сбербанка запрашивают отмену платежа в следующих случаях:

  1. был неверно указан номер при пополнении счета мобильного телефона;
  2. выяснилось, что платеж был отправлен машинально не на тот счет (карту), не тому человеку и т.д.;
  3. после отправки перевода было обнаружено, что указанна неверная сумма;
  4. клиент стал жертвой одной из мошеннических схем и добровольно перечислил средства на указанный ему счет;
  5. при совершении операции была допущена ошибка банковского сотрудника;
  6. были списаны денежные средства со счета в результате неправомерных действий третьих лиц и др.

Как отозвать платеж в Сбербанк-онлайн

Отозвать платеж можно только до исполнения, когда он находится в статусе «Принят», «В обработке» или «Картотека № 2». Как правило, это счета некоторых юридических лиц или физических лиц в других банках.

Платежи в адрес клиентов Сбербанка исполняются мгновенно, поэтому отозвать их не получится.

Шаг 1. Откройте платеж

Чтобы отозвать платежное поручение, в разделе Платежи и переводы выберите необходимый документ. Откройте подробный просмотр документа и нажмите кнопку Отозвать.

Шаг 2. Подтвердите отказ

Чтобы подтвердить отказ, в открывшемся окне нажмите кнопку Получить СМС-код. Как только получите код, введите в появившееся поле. Теперь вы можете отправить запрос в банк.

После обработки запроса платеж будет отозван в течение 5 минут.

Как отменить платеж в Сбербанк онлайн, если он исполнен

В пользовательском соглашении Сбербанк изначально указывает, что подтвержденную и выполненную операцию отменить не получится. При вводе разового кода, полученного из смс-сообщения, клиент подтверждает свое согласие на обработку и выполнение операции.

Банк по такого рода поручениям не несет никакой ответственности. Ввод разового кода или cvv-кода приравнивается к вводу пин-кода. Это означает, что ответственность банка касается только исполнения транзакции и поступления средств по назначению. Проверить статус платежа можно тем же самым образом, что описан выше:

  1. Зайти в Сбербанк онлайн.
  2. Открыть раздел с историей операций.
  3. Найти нужную операцию.
  4. Перейти в подробности по ней.
  5. Уточнить статус платежа — рядом с реквизитами операции должен отображаться статус “Исполнен”.

Если рядом с операцией отображается такой статус, значит, что отменить ее уже не получится даже при помощи сотрудников банка. Сбербанк не имеет права списывать средства со счетов своих клиентов без соответствующего решения суда. Поэтому обращаться в банк не будет смысла.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.